Патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности
Патронаж может быть установлен над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
Помощник совершеннолетнего дееспособного гражданина совершает действия в интересах гражданина, находящегося под патронажем, на основании заключаемых с этим лицом договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
- совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (далее - граждане, нуждающиеся в патронаже);
- совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать помощниками (далее - кандидаты в помощники).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обязательных для представления заявителем или представителем:
1) заявление гражданина, нуждающегося в патронаже, о назначении ему помощника;
2) заявление кандидата в помощники;
3) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, нуждающегося в патронаже;
4) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата в помощники;
5) характеристика с места работы (учебы) или с места жительства (пребывания) кандидата в помощники;
6) копия трудовой книжки (при наличии) за периоды осуществления трудовой деятельности до 1 января 2020 года или иной документ, подтверждающий, что кандидат в помощники не является работником организации, осуществляющей социальное обслуживание гражданина, нуждающегося в установлении патронажа.
Вправе представить по собственной инициативе:
- копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации);
- копию трудовой книжки (при наличии) за периоды осуществления трудовой деятельности после 1 января 2020 года или иной документ, подтверждающие, что кандидат в помощники не является работником организации, осуществляющей социальное обслуживание гражданина, нуждающегося в установлении патронажа (справка с места работы);
- справку учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и отсутствии у кандидата в помощники хронического алкоголизма, наркомании, токсикомании, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
Решение об установлении (отказе в установлении) патронажа принимается в течение 15 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов.